Основные виды сертификатов ISO

 
Виды сертификатов ISO
  • ISO 9001 – комплекс стандартов менеджмента компании, который должен ориентироваться на качество выпускаемого продукта;
  • ISO 14001 – сертификация экологического менеджмента для производственных компаний в целях обеспечения экологической безопасности; 
  • OHSAS 18001 – сертификация охраны труда направлена на сохранение здоровья работников в опасных условиях. Планируется замена новым стандартом ISO 45001;
  • ISO 20001 – сертификация  IT менеджмента;
  • ISO 27001 – сертификация информационной безопасности компании, а также компаний, хранящих и обрабатывающих личную информацию; 
  • ISO 29001 – сертификация нефтехимической и газовой отрасли;
  • ISO 50001 – сертификация энергоменеджмента и энергоэффективности;
  • ISO 16949 – сертификация  автомобильной промышленности; 
  • ISO 13485 – сертификация производства медицинских изделий.

Почему компании стремятся его получить?

  • участие в электронных закупках и тендерах. Часто организаторы торгов ставят необходимое условие — наличие сертификата;
  • выход на международный рынок. Стандарты ISO признаются во всем мире и зарубежным партнерам может быть недостаточно внутренних, российских стандартов, чтобы начать с Вами сотрудничество;
  • репутация. Наличие сертификата ISO обозначает определенный уровень компании, которого она достигла в системе менеджмента;
  • допуск СРО и другие лицензии.

Документы для подачи заявки на сертификацию ISO 

  • заявление. Бланк выдается в сертификационном центре, заполняется директором или исполнителем;
  • документы компании. Сюда входят: Устав, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ и другие бумаги в зависимости от сферы деятельности и организационной формы;
  • документы с характеристиками производственного строя компании;
  • документы на персонал компании или только на руководителей (в некоторых случаях). 

Процесс получения сертификата ISO 

  • заполнение заявки;
  • подписание договора и проведение сертификации;
  • обучение штатных аудиторов ISO;
  • получение лицензии.

Что дальше? 

Сертификат ISO необходимо подтверждать ежегодно. Сотрудники-аудиторы должны поддерживать порядок на местах, а специалисты центра стандартизации проводят проверку их деятельности. Уровень качества нельзя опускать ниже заданного уровня, и его нужно постоянно повышать, это прописано в договоре, заключаемом с центром стандартизации.

Вам также будет интересно